Наши люди ездят на такси везде

Наши люди ездят на такси везде
Наши люди ездят на такси везде
Наши люди ездят на такси везде
Наши люди ездят на такси везде
Фото: kimrypress.ru
Сегодня в рубрике «Кимры: яркое поколение 90-х» мы возвращаемся к беседе с Александром Петровым – представителем профессиональной династии кимрских таксистов. Неделю назад были изложены факты биографии и жизненного становления нашего героя, сейчас – интервью с ним. Мы говорим о хороших моментах в профессии, о планшетах, заменивших рации с длинными антеннами, о мобильном приложении. Через которое с начала года можно заказывать в Кимрах такси, о ценообразовании и даже о выборах Президента. Два боксера: папа Александр и дочка Татьяна, 2017 год

Диалог за столом, но без чая. Вечер 17 января: редактор газеты и гость редакции переходят к теме конкуренции на рынке, к специфике взаимоотношений водителя с пассажиром.

 – Александр, про Uber, Яндекс.Такси, про то, что сейчас как интернет-заказ рекламируют в Кимрах, что можно сказать? Боятся ли кимрские таксисты прихода таксомоторов-беспилотников?

– Видимо, имеется в виду индрайвер, но это не служба такси, это какой-то посредник. Они себя таксистами не называют – пишут «выгоднее, чем такси», вот их позиционирование. Начнем с того, что для законной перевозки пассажиров нужна лицензия, тот же медицинский осмотр, тот же технический осмотр автомобиля. Там ничего этого нет. Любой человек закачал приложение и предлагает свои услуги. Даже если права получил он вчера, никто из пассажиров об этом не знает из приложения. Может, водитель пьяный, может, больной – люди никаких гарантий не получают. Видимо, свою жизнь они совсем не ценят, доверяясь незнакомому человеку. Вообще я считаю, что это незаконно, ведь в Кимрах в полиции, как минимум, есть уже два обращения от потерпевших. Водителей, которых вызвали через это приложение, проверяют по заявлениям на домогательство к пассажирам.

– Твоя квалификация дипломированного юриста позволяет сделать вывод, что все это незаконно?

– Да, я так считаю. И по-человечески обидно становится за профессию, ведь мы постоянно стараемся улучшить качество обслуживания, но судят о кимрских таксистах не только по «Девятке». Репутация очень важна, поэтому мы выстраиваем отношения с пассажирами и партнерами на профессиональном уровне. Сейчас в «Девятку» для прохождения медицинского осмотра обращаются другие организации, частные автобусные перевозчики. Медкабинет находится на набережной Фадеева, в центре города.

Про такси-беспилотники думаю, что технологии, конечно, развиваются, но у нас город не такой большой и дорожное покрытие не такое, чтобы кататься на такси с роботом туда-сюда. Есть еще и фактор личного общения с пассажиром. Например, за все время работы у меня не было ни одной жалобы, но теплые слова высказывались не раз. Так что еще поработаем.

– Что из хорошего за годы в профессии помнится?

– Хороших эпизодов за все время работы было много. Несколько раз справлял Новый год в дороге. Три раза точно помню это. Один раз в Дубну ехал, один раз из Твери возвращался и еще раз тоже за городом был в Новый год.

– Не предлагали пассажиры отметить?

Александр Петров смеется:

– Предлагали, но работа есть работа. А людям ведь не запрещено праздновать: вот в Тверь ехала из Кимр со мной женщина, одна всю дорогу коньяком отмечала. Успел отвезти пассажирку в гости до полуночи, но, возвращаясь обратно, застал свой Новый год в районе населенного пункта 1-е Мая.

Отец Александра А.М. Петров, и его служебная «Волга», 90-е годы

Однажды, когда били куранты, проезжал пост ГАИ на выезде из Дубны. Как раз в этот момент гаишники запускали фейерверк. Это года четыре назад было, я им посигналил, они в ответ помахали рукой. С этим постом немало хороших воспоминаний связано у многих водителей из Дубны и Кимр. Теперь его нет.

– 22 марта отмечается День таксиста, а 18 марта у нас – выборы Президента России. Говорят, что если у пассажира не завязался диалог с таксистом, то можно просто демонстративно посмотреть в окно и сказать: «Вот же гады… довели страну до ручки!» Как ты считаешь, довели страну до ручки?

– Да, узнаваемая ситуация, – улыбается Александр. – На выборы пойду и за кого голосовать уже определился. Бывает, что с пассажирами обсуждаем политику, и с таксистами тоже может быть такое. Но особо нет времени контактировать с коллегами, больше мы общаемся с клиентами.

Если говорить про ситуацию за окном такси, заметил, что люди жалуются на цены, в том числе на цену проезда. Но за все время, сколько я работаю в службе «Девятка», цены на продукты и на бензин выросли, как минимум, в три раза, а тарифы на проезд в кимрском такси поднялись минимально, уж точно не в разы. На жизнь в основном жалуются те из пассажиров, кто привык жаловаться на все вокруг. А люди за работу у нас держатся, коллектив стабильный. Сейчас появилась небольшая текучка, хотя люди уходят просто в никуда. Таксистом работать нелегко: и график достаточно тяжелый, и постоянно за рулем, постоянно общение с разными людьми, информационный шум.

– Вопрос про мобильное приложение. «Девятка» ведь начала работать в Кимрах именно как диспетчерская служба, которая связывала таксистов по рации. Сейчас на смену громкоговорящей связи пришла планшетная система, а в 2018 году появилось мобильное приложение «9ка» Кимры. Удобнее стало работать?

– Вообще-то да, сейчас стало тише – рация раньше сильно отвлекала, а диалоги с диспетчером звучали непрерывно. С другой стороны, у каждой системы есть плюсы и минусы: многим нравилось, что был голосовой контакт с диспетчером, с коллегами – ощущение поддержки и того, что ты постоянно на связи.

Планшетная система отличается тишиной и наглядностью, мы видим заказ, карту маршрута. Но удобство влечет за собой и определенные проблемы. Слушаешь голос помощника­-навигатора: «Поверните направо, поверните налево» и уже не обращаешь внимание на ориентиры, думаешь о своем. А раньше с картой на коленях часто приходилось ездить, запоминать маршруты, развивать зрительную память.

О новом мобильном приложении для заказа такси отрицательных отзывов пока нет. Скачав его на смартфон, можно самому стать диспетчером: вызвать такси, узнать цену поездки, проследить в реальном времени за тем, в каком месте находится заказанный автомобиль, узнать его марку.

Это очень удобно, когда машину заказал, например, для ребенка: мама с папой прекрасно видят, как он едет в школу и в каком месте находится автомобиль.

Приложение удобно еще и тем, что любой клиент может оставить отзыв: понравилась или не понравилась поездка. Водитель также может ответить на похвалу или жалобу, сделав выводы о том, что улучшить, на что обратить внимание. Будем надеяться, что с появлением мобильного приложения клиентская база у нас увеличится. Ведь молодежь любит самостоятельно принимать решения: не любят звонить, любят пользоваться новыми программами на смартфонах. А заказ такси через мобильное приложение как раз предоставляет им большую самостоятельность в выборе.

Вспоминая себя в таком возрасте, думаю, что с самого раннего детства многие хотят быть независимыми. Папа обучал меня искусству управления автомобилем: пока не доставали ноги до педалей, я просто рулил, сидя на коленях отца. В 10-летнем возрасте уже спокойно катался один, пока папа был на обеде. В течение часа накатывал круги по набережной Фадеева. Вечером, сделав уроки, бежал в АТП и уже накручивал круги там. Прошло много времени, и теперь моя дочка-первоклассница умеет вызывать такси на телефоне. Думаю, что и машину научится хорошо водить – всему свое время.

– Что пожелаете нашим читателям?

– Желаю каждому добиться того, о чем он мечтает. Желаю кимрякам вести активный, образ жизни, заниматься спортом. Здоровья и терпения – всем людям, так как без этих составляющих достичь успеха в жизни сложно.

Первые кимрские такси «Победа» у Торговых рядов, 50-е годы Первые автомобили такси появились в Кимрах в мае 1954 года. Вновь созданное автопредприятие получило три легковых автомобиля марки «Победа». Располагалось оно в то время на Майской площади, там,  где сейчас детская спортивная школа №1. Услугой такси пользовались в основном для междугородных поездок в Дубну и Тверь. Стоила она – 20 копеек за 1 км пути, до Дубны получалось 4 рубля. Рабочий на стройке зарабатывал в те годы 50-70 рублей в месяц.

Дмитрий СТУПИН, фото из архива редакции и А.А. Петрова

 
По теме
Фото: Кристина Белякова/РИА Верхневолжье Ожидаются временные проблемы в движении по федеральной автомагистрали М-10 «Россия», которая связывает такие крупные города, как Москва, Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург.
Новости Твери, 28 марта. — Ее искали несколько дней. Фото: ВПСО Сова Тверь и Тверская область В Твери ВПСО «Сова» нашли 17-летнюю девушку.
Новости Твери, 26 марта. — Она уже сдавливала внутренние органы. Фото: ГКБ №6, Тверь; pxhere.com Хирурги ГБУЗ ГКБ №6 в Твери удалили у пациентки 30-сантиметровую доброкачественную опухоль (липому).
Афанасий-биржа
IMG 7619 - Газета Авангард 22 марта в зале совещаний администрации округа состоялось внеочередное заседание Думы Западнодвинского муниципального округа.
Газета Авангард